Поиск
Друзья / Партнёры

Обязательная ссылка
Статистика / Счётчики

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Инфо » Ученическое самоуправление

Ученический коллектив в Лицее №36 ОАО «РЖД» организуется на основе самоуправления.

Положение об ученическом самоуправлении Лицея (pdf)

Команда ученического самоуправления Лицея 2017-2018
Годовой план работы ученического самоуправления 2017-2018 (pdf)

Ученическое самоуправление Лицея — это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Цели ученического самоуправления Лицея:
- создание единого творческого и образовательного пространства, способствующего самореализации субъектов образовательного процесса;
- формирование у учащихся активной гражданской позиции и лидерских качеств;
- воспитание нравственности учащихся;
- развитие самосознания, самовыражения, самодеятельности учащихся;
- формирование инициативности и ответственности.

Задачи ученического самоуправления:
- реализация прав лицеистов на участие в процессе управления образовательной организацией;
- формирование потребностей и интересов, необходимых для успешной самореализации в обществе;
- усвоение основных социальных компетенций, необходимых современному выпускнику лицея для его успешности в будущем;
- развитие творческих способностей, формирование активности и ответственности в любом виде деятельности;
- определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
- организация деятельности органов ученического самоуправления;
- воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
- организация взаимодействия членов ученического самоуправления, Совета учащихся и администрации лицея в решении важных вопросов;
- подведение итогов работы, анализ ее результатов.



Система ученического самоуправления лицея имеет 3 уровня:
1 уровень – индивидуальный.
2 уровень – классное самоуправление.
Исполнительный орган классного самоуправления - собрание класса.
Классное собрание как форма работы ученического коллектива предполагает совместную деятельность учащихся и классного руководителя/куратора.
3 уровень – общелицейское управление.

Главное должностное лицо ученического самоуправления лицея – лидер лицея.
Положение о выборах лидера ученического самоуправления Лицея (pdf)
Заявка кандидата на должность лидера ученического самоуправления Лицея (docx)

Высшими руководящими органами ученического самоуправления являются:

1. Совет учащихся (Старостат)
Положение о Совете учащихся (Старостате) (pdf)

Цели Совета учащихся:
- учет мнения учащихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
- формирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств;
- представление и защита интересов учащихся.

Задачи Совета учащихся:

- координация деятельности классных коллективов;
- на основе системной совместной работы участие в мероприятиях по поддержанию порядка, развитию жизненного пространства лицея;
- участие в разработке нормативно-правовых локальных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся;
- участие в работе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Количественный состав Совета определяется в зависимости от общего числа классов-комплектов в лицее (один представитель от 5-11 классов).
В состав Совета включаются наиболее подготовленные и пользующиеся авторитетом в коллективе из числа учащихся 5-11 классов, которые выбираются открытым голосованием в классных коллективах.
Основные направления деятельности Совета учащихся:
- организует самообслуживание учащихся, их дежурство;
- устанавливает шефство старших классов над младшими;
- обсуждает и принимает планы подготовки и проведения общелицейских мероприятий;
- принимает участие в организации общих внеурочных мероприятий;
- заслушивает отчёты членов Совета, членов классных ученических советов, старост классов и принимает по ним необходимые решения;
- рассматривает и рекомендует к утверждению локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы учащихся;
- представляет интересы учащихся в администрации, на педагогических советах, в комиссиях, собраниях, посвященных решению вопросов жизнедеятельности лицея;
- обеспечивает информационную открытость своей деятельности;
- изучает мнения учащихся по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности.

2. Интеллект-палата – орган ученического самоуправления, состоящий из пяти секторов, во главе которого стоит председатель.

Спортивный сектор
- организует проведение Дня здоровья;
- совместно с учителями организует ежегодный турнир по футболу с учащимися, выпускниками, учителями, родителями, организует проведение спортивных соревнований, олимпиад, турниров и др.
- в целях профилактики вредных привычек проводит профилактические беседы с учащимися о вредных привычках (табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков);
- участвует в подготовке организации походов;
- участвует в определении лучших спортсменов и их награждении;
- участвует в организации и проведении общелицейской спартакиады;
- планирует свою работу по формированию здорового образа жизни учащихся и их спортивно-оздоровительную деятельность;
- ведет активную пропаганду здорового образа жизни через организацию бесед со специалистами, оформление стендов наглядной агитации, проведение диспутов и т.д.;
- отчитывается о проделанной работе на заседаниях ученического самоуправления лицея.

Интеллектуальный сектор (Лицейское научное общество)
- участвует в подготовке и проведении лицейских, областных, городских конференций;
- проводит работу по укреплению дисциплины, созданию рабочей атмосферы, искоренению прогулов и опозданий;
- планирует свою работу по созданию условий для успешного усвоения учебных программ;
- оказывает помощь неуспевающим учащимся в усвоении программного материала;
- отчитывается о проделанной работе на заседаниях ученического самоуправления Лицея.

Информационный сектор
- осуществляет сбор, обработку и публикацию информации внутри лицея о проведенных мероприятиях;
- участвует в выпуске лицейской газеты «Башенка»;
- предлагает информацию для стендов и плазменных экранов;
- ведет активную работу в социальных сетях по продвижению лицейских групп;
- осуществляет информационное обеспечение деятельности секторов ученического самоуправления;
- готовит и выпускает информационные листки и сообщения о деятельности ученического самоуправления;
- отчитывается о проделанной работе на заседаниях ученического самоуправления лицея.

Трудовой сектор
- планирует и организует дежурство в лицее;
- контролирует работу дежурных классов;
- участвует в подготовке лицея к мероприятиям различного уровня (в том числе выездных);
- отчитывается о проделанной работе на заседаниях ученического самоуправления лицея.

Творческий сектор
- участвует в подготовке лицейских праздников, конкурсов, фестивалей, дискотек;
- планирует свою работу по созданию условий для успешного проведения культурно-массовых мероприятий и коллективных творческих дел в образовательной организации;
- помогает администрации лицея выявлять таланты учеников;
- организует просмотры спектаклей/фильмов с обсуждением по заданной проблеме;
- проводит специальную работу по разработке идей к вечерам, сборам, а также классным часам;
- отчитывается о проделанной работе на заседаниях ученического самоуправления Лицея.

Полезные ссылки:
Положение о дежурстве в Лицее (pdf)
Отчёт о дежурстве (установленная форма) (docx)
Команда ученического самоуправления Лицея 2016-2017
Годовой план работы ученического самоуправления 2015-2016
(pdf)
Отчёт ученического самоуправления о работе, проделанной в 2015-2016 уч.г (pdf)

СПИСОК УЧЕБНИКОВ 2017/2018

1-11 класс (PDF)

МИССИЯ И ТЕМА
Миссия Лицея № 36 ОАО «РЖД»:
Обеспечение условий и инновационных механизмов системы образования, гарантирующих ее доступность, высокое качество и эффективность с учетом социальных и экономических потребностей железнодорожного транспорта,  запросов работников ОАО «РЖД».

Тема деятельности 2015-2020:

Совершенствование образовательного пространства Лицея в соответствии с требованиями ФГОС.
Работа над ошибками

Заметили ошибку, опечатку или неточность?
Помогите нам её исправить. Выделите некорректный текст и нажмите CTRL + ENTER