Конференции » Проектория
С 1 по 4 сентября 2017 года в городе Ярославле проходил V Всероссийский Форум «Будущие интеллектуальные лидеры России» — крупнейшая универсальная площадка для общения, обучения и презентации собственных проектов и идей, собирающая талантливых школьников со всей страны.  
Форум собрал около 500 школьников из регионов России и примерно 100 учителей, наставников и сопровождающих.
Мероприятие проходило уже в пятый раз и достигло такой значимости, что его открытие посетил президент РФ В.В. Путин, кроме того в рамках форума президент РФ провел «Всероссийский открытый урок» для участников. Помимо присутствовавших в ледовой арене-2000 г.



Ярославля участников форума, дистанционно к уроку были подключены более одного миллиона учащихся из 16 452 школ России.
В решении задач школьники из регионов также могли принять участие дистанционно с помощью сеансов видеоконференцсвязи. Впервые все проектные команды, как в Ярославле, так и в регионах,  были полноправными участниками форума. Для этого был реализован портал «ПроеКТОрия», который работал и работает по адресу http://proektoria.online.  На страницах данного портала сосредоточены и все материалы форума, фото, видео и прочая доступная информация.
Непосредственно на площадке проведения «ПроеКТОрия» все дни работали шесть основных кластеров: технологии движения (красный), технологии энергии (голубой), технологии здоровья (зелёный), технологии материалов (фиолетовый), космические технологии (синий) и информационные технологии (жёлтый). Все присутствовавшие учащиеся входили в один из этих кластеров и выполняли кейс соответствующего направления. Кейсы предоставлялись исходя из реальных задач, возникающих в секторах крупного и среднего высокотехнологичного бизнеса, руководители и представители которого постоянно контролировали, сопровождали и поддерживали интересующие их проекты. Среди особо крупных заинтересованных работодателей следует отметить ОАО «РЖД», Ростех, Ростелеком, Mail.Ru Group, концерн Алмаз-Антей,  Р-Фарм, Росатом, Роснано, Роскосмос, ведущие технологические вузы России и масса более мелких предприятий. Особо приятно, что эти мегакорпорации на открытии были представлены исключительно первыми лицами – президентами и генеральными секретарями.



 Помимо шести основных кластеров, был еще один – готовивший участников со своими стартапами –  технологичными бизнес-проектами на высокой стадии готовности, требующими первоначальных финансовых вложений.
Иркутскую область на форуме представляли две независимые делегации, в отличие от большинства городов, которые были представлены одной группой. Одна делегация была сформирована исключительно из учащихся лицея № 36 ОАО «РЖД» - участников кружка «Техническое моделирование», обладателей бронзовой медали и диплома XX Юбилейного Международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед-2017»  - это Добровольская Кристина (9 класс), Фесак Данил (9 класс), Кистенев Александр (10 класс), Седых Геннадий (10 класс) и их руководителей – педагогов лицея Альмухаметова Рауфа Файсаловича (учитель технологии), Велиева Тимура Рамизовича (учитель технологии).  Наши лицеисты представляли Восточно-Сибирскую железную дорогу и на форуме работали  над кейсом в кластере «Технологии движения».
Вторая делегация была по-настоящему сборной Иркутской области, в которую входили Елизавета Эрлингайте, г Усолье-Сибирское (космические технологии), Никита Быков, г. Ангарск (Информационные технологии), Иркутск же представлял еще один ученик лицея № 36 Баир Михайлов, работавший на форуме в кластере «Информационные технологии». Их работа была высоко оценена членами жюри. Эту делегация сопровождал Зубков Олег Владимирович – тренер по олимпиадам по информатике, доцент ИГУ, педагог дополнительного образования лицея № 36 ОАО «РЖД».



Участники форума встретились с руководителями ведущих компаний – основными российскими работодателями  в формате "Открытого урока", в том числе с президентом ОАО "РЖД" Олегом Валентиновичем Белозеровым. Участники кружка «Техническое моделирование» представили президенту ОАО «РЖД»  проект «Автоматический безопасный экологический перрон станции пригородного сообщения».
Программа форума была исключительно насыщенной, рабочий день начинался в 9 и завершался в 20 часов вечера. В течение этого времени участники слушали лекции и мастер-классы от представителей компаний-работодателей, посещали общие так называемые «панельные дискуссии», работали над своими проектами, куда входила, например, реальная работа с современными технологиями. Так, на лабораторных площадках были размещены два 3D-принтера, луноход, двигающиеся автономно роботы, масса химического оборудования, железнодорожные макеты, полностью российский процессор «Эльбрус». Кроме того, тут же находилось масса другой техники и приборов, назначение которых неподготовленному наблюдателю было трудно понять.
Сопровождающие делегации учащихся преподаватели и наставники тоже не сидели без дела. В том же самом режиме с 9 до 20 часов с тремя перерывами на кофе-брэйк и обед проводились встречи с представителями бизнеса, ведущих вузов и школ России.  Одних только мастер-классов было проведено 72 (одновременно проводились шесть, слушателям нужно было только выбрать интересующие их тематики).



 Основными темами и целями дискуссий были выработка понятия и целей современных технологических проектов и методов обучения успешной проектной деятельности одаренных учащихся. Но на этом теоретическом уровне все не заканчивалось, к обсуждению подключались представители бизнеса с постановкой тех компетенций и умений, которые им нужны в будущих сотрудниках и методах выработки этих умений. Выдвигались встречные требования от вузов и школ, что вело к живой и достаточно продуктивной дискуссии. В итоге форум стал местом встречи трех направлений: школа-вуз-бизнес, деятельность которых должна быть скоординирована для успешного решения основной задачи форума – успешной профориентации и дальнейшей реализации одаренных детей.
 Итогом форума стала поддержка наиболее конкурентоспособных стартапов и заключение контрактов на работу в упомянутых корпорациях наиболее способных школьников и будущих студентов. Кроме того, как отметил один из спикеров, главный для всех участников (и взрослых, и детей) результат – это ощущение большого и красивого праздника, проходившего в Ярославле в самом начале этого учебного года.



По итогам работы всех семи кластеров в последний день форума проводились защиты проектов и на закрытии были выделены и награждены участники – лучшие из них. Все упомянутые работодатели внимательно следили за «своими» кейсами и в итоге лучших участников поощрили самыми разнообразными нетривиальными призами от посещения Байконура до возможности встретиться с генеральным конструктором и вместе с ним довести до ума инженерный проект. Были и традиционные «вещественные» призы в виде ноутбуков и денежных призов. Наши лицеисты – участники кружка были отмечены именными часами, также они получили сертификаты для поступления вне конкурса в один из 9 железнодорожных вузов России на инженерную специальность. Коме того, Добровольская Кристина и Фесак Данил награждены памятными подарками - iPad.


Все права сохранены © РЖД лицей №14

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!