Ученическое самоуправление

Ученический коллектив в Лицее №36 ОАО «РЖД» организуется на основе самоуправления.

Ученическое самоуправление Лицея — это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Положение об ученическом самоуправлении Лицея
Программа команды ученического самоуправления 2020-2021
Программа команды ученического самоуправления 2022-2023

 

Команда ученического самоуправления Лицея 2022-2023:

Лидер лицея – Екатерина Мельник
Председатель совета дела – Геннадий Букрей
Направление личностного развития – Мария Мамонтова
Направление личностного развития – Алина Герауф
Военно-патриотическое направление – Александр Дурнов
Спортивно-оздоровительное направление – Лев Бедрицкий
Информационно-медийное направление – Ани Кардава
Председатель совета обучающихся – Полина Роголева
Направление Гражданской активности – Артём Широколобов












Команда ученического самоуправления Лицея 2020-2021:

Лидер ученического самоуправления – Хоменко Анастасия
Заместитель лидера Лицея – Аухадеева Виолетта
Спортивный сектор –Шевцов Григорий
Интеллектуальный сектор – Надарая Мариам
Трудовой сектор – Парёхин Семён
Председатель интеллект-палаты - Гурецкий Марк
Творческий сектор – Черткова Екатерина
Председатель совета учащихся – Чубарова Анна
Мультимедийный сектор – Климов Даниил

 

Цели ученического самоуправления Лицея:

  • создание единого творческого и образовательного пространства, способствующего самореализации субъектов образовательного процесса;
  • формирование у обучающихся активной гражданской позиции и лидерских качеств;
  • воспитание нравственности обучающихся;
  • развитие самосознания, самовыражения, самодеятельности обучающихся;
  • формирование инициативности и ответственности.

 

Задачи ученического самоуправления:

  • реализация прав лицеистов на участие в процессе управления образовательной организацией;
  • формирование потребностей и интересов, необходимых для успешной самореализации в обществе;
  • усвоение основных социальных компетенций, необходимых современному выпускнику Лицея для его успешности в будущем;
  • развитие творческих способностей, формирование  активности и ответственности в любом виде деятельности;
  • определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы обучающихся;
  • организация деятельности органов Самоуправления;
  • воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
  • организация взаимодействия членов Самоуправления, Совета обучающихся и администрации Лицея в решении важных вопросов;
  • продолжение лицейских традиций;
  • подведение итогов работы, анализ ее результатов.

 



 
Система ученического самоуправления

Система ученического самоуправления Лицея  имеет  3  уровня.
1 уровень – индивидуальный.
2 уровень – классное самоуправление.
  • Орган классного самоуправления - актив класса.
  • Актив класса как форма работы ученического коллектива предполагает совместную деятельность обучающихся и классного руководителя.
3 уровень – общелицейское управление.
Главное должностное лицо – лидер Лицея.

Высшими руководящими органами ученического самоуправления являются:

  1. Совет обучающихся
    • Цели Совета обучающихся:
      • учет мнения учащихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
      • формирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств;
      • представление и защита интересов обучающихся.
    • Задачи Совета обучающихся:
      • координация деятельности классных коллективов;
      • на основе системной совместной работы участие в мероприятиях по поддержанию порядка, развитию жизненного пространства лицея;
      • участие в разработке нормативно-правовых локальных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
      • участие в работе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Количественный состав Совета определяется в зависимости от общего числа классов-комплектов в лицее (один представитель от 5-11 классов). В состав Совета включаются наиболее подготовленные и пользующиеся авторитетом в коллективе из числа обучающихся 5-11 классов, которые выбираются открытым голосованием в классных коллективах.
    • Основные направления деятельности Совета обучающихся:
      • организует самообслуживание обучающихся, их дежурство;
      • устанавливает шефство старших классов над младшими;
      • обсуждает и принимает планы подготовки и проведения общелицейских мероприятий;
      • принимает участие в организации общих внеурочных мероприятий;
      • заслушивает отчёты членов Совета, членов классных ученических советов, старост классов и принимает по ним необходимые решения;
      • рассматривает и рекомендует к утверждению локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы обучающихся;
      • представляет интересы обучающихся в администрации, на педагогических советах, в комиссиях, собраниях, посвященных решению вопросов жизнедеятельности лицея;
      • обеспечивает информационную открытость своей деятельности;
      • изучает мнения учащихся по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности.
  2. Ученический Совет дела
      Совет дела состоит из комиссий, которые отражают основные направления работы.
      Информационная комиссия:
      • осуществляет сбор, обработку и публикацию информации внутри Лицея о проведенных мероприятиях;
      • участвует в выпуске лицейской газеты «Башенка»;
      • ведет активную работу в социальных сетях по продвижению лицейских групп.

      Спортивно – оздоровительная комиссия:
      • организует проведение «Дня здоровья», общелицейской спартакиады, ежегодного турнира по футболу, спортивных соревнований  и др.;
      • участвует в подготовке организации походов;
      • ведет активную пропаганду здорового образа жизни через организацию бесед со специалистами, оформление стендов наглядной агитации, подготовку конференции учащихся по здоровому образу жизни, проведение диспутов и т.д.

      Культурно – досуговая комиссия:
      • участвует в подготовке лицейских праздников, конкурсов, фестивалей, дискотек;
      • помогает администрации Лицея в выявлении талантов учеников;
      • организует просмотры спектаклей/фильмов с обсуждением по заданной проблеме.

      Общественная комиссия:
      • планирует и организовывает дежурство в Лицее;
      • контролирует работу дежурных классов;
      • участвует в подготовке Лицея к мероприятиям различного уровня (в том числе выездных).
      Полезные ссылки:
      Положение о дежурстве в Лицее
      Отчёт о дежурстве (установленная форма)
      Годовой план работы ученического самоуправления 2019-2020
      Годовой план работы ученического самоуправления 2018-2019
      ••• Команда ученического самоуправления Лицея 2016-2017
      ••• Команда ученического самоуправления Лицея 2017-2018