План недели профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних «Разноцветная неделя»
![Подписано цифровой подписью 28.09.2023 09:10
Штепина Ольга Станиславовна, Директор
РЖД лицея № 14
01D2BC250058B065B246A67D2619174D3A](/up/down/2020_2021_documents/ecp_30px.png)
План мероприятия по предупреждению травматизма
![Подписано цифровой подписью 20.09.2021 06:52
Штепина Ольга Станиславовна, Директор
ЛИЦЕЙ № 36 ОАО РЖД
021DC6380094AC649A4A90A375502B4784](/up/down/2020_2021_documents/ecp_30px.png)
Порядок расследования несчастных случаев с детьми
![Подписано цифровой подписью 20.09.2021 06:50
Штепина Ольга Станиславовна, Директор
ЛИЦЕЙ № 36 ОАО РЖД
021DC6380094AC649A4A90A375502B4784](/up/down/2020_2021_documents/ecp_30px.png)
План профилактической недели от несчастных случаев и детского травматизма
![](/up/pages/bezopasnost/profilaktika-detskogo-travmatizma/image1.jpg)
Характер и причины детского травматизма имеют возрастную специфику. Если травмы у детей дошкольного возраста чаще всего результат недосмотра взрослых, то у школьников они являются следствием грубых шалостей, опасных игр, неумелого отношения с предметами быта и т.д. По результатам статистических исследований основное число травм возникает у детей школьного возраста. Этому способствуют существенные изменения образа жизни, связанные с поступлением в школу и снижением контроля со стороны взрослых.
![](/up/pages/bezopasnost/profilaktika-detskogo-travmatizma/image2.jpg)
Нередко травмы у школьников возникают при неорганизованных занятиях спортом у детей младшего и среднего школьного возраста – при падении с качелей, при нарушении правил катания на санках, прыжках с трамплина, при катании на лыжах с крутых склонов, при езде на велосипеде и т.д.
![](/up/pages/bezopasnost/profilaktika-detskogo-travmatizma/image3.jpg)
Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны:
- не благоустроенность внешней среды;
- халатность;
- недосмотр взрослых;
- неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по профилактике травматизма должна идти в 2 направлениях:
1) устранение травмоопасных ситуаций;
2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.