10. Финансово-хозяйственная деятельность


Бюджет доходов и расходов на 2024 год
Бюджет доходов и расходов на 2023 год
Бюджет доходов и расходов на 2022 год
Бюджет доходов и расходов на 2021 год
Бюджет доходов и расходов на 2020 год
Бюджет доходов и расходов на 2019 год
Бюджет доходов и расходов на 2018 год
Бюджет доходов и расходов на 2017 год
Бюджет доходов и расходов на 2016 год
Бюджет доходов и расходов на 2015 год
Бюджет доходов и расходов на 2014 год

 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования в РЖД лицее № 14 опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию образовательных услуг в соответствии с требованиями образовательных стандартов общего образования.
Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых РЖД лицеем № 14 услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета.

Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы основного общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательной организации заключается в определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательной организации не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году.

Региональный расчётный подушевой норматив — это минимально допустимый объём финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в РЖД лицее № 14, в соответствии с ФГОС в расчёте на одного учащегося в год. В связи с требованиями Стандарта при расчёте регионального подушевого норматива учитываются затраты рабочего времени педагогических работников образовательной организации на урочную и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная методическая и т. п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических работников.
Региональный расчётный подушевой норматив покрывает следующие расходы на год:
• оплату труда работников организации с учётом районных коэффициентов к заработной плате, а также отчисления;
• расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательной деятельности (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью);

Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на трёх следующих уровнях:
• средства ОАО «РЖД»;
• субсидии из регионального бюджета;
• средства, заработанные Лицеем.

Формирование фонда оплаты труда осуществляется в пределах объёма средств Лицея на текущий финансовый год, определённого в соответствии с расчётным подушевым нормативом, количеством учащихся и соответствующими поправочными коэффициентами и отражается в смете РЖД лицея № 14.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат (премий) определяются в Положении «О премировании работников РЖД лицея № 14 и в Коллективном договоре РЖД лицея № 14. В Положении определены критерии, показатели результативности и качества, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. В них включена: динамика учебных достижений учащихся, результативность их участия во внеурочной деятельности; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе здоровье сберегающих; участие в методической и экспериментальной работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др.

Лицей самостоятельно определил:
• соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;
• порядок распределения премии.

Для обеспечения требований Стандарта на основе проведённого анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательная организация:
1) проводит экономический расчёт стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции;
2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП;
3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП;
4) соотносит необходимые затраты с федеральным графиком внедрения Стандарта основной ступени и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС;
5) определяет объёмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности учащихся, включённой в основную образовательную программу организации;
6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между РЖД лицеем № 14 и организациями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнёрами, организующими внеурочную деятельность учащихся, и отражает его в своих локальных актах. При этом учитывается, что взаимодействие может осуществляться:
— на основе договоров на проведение занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности;
— за счёт выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию для учащихся широкого спектра программ внеурочной деятельности.