Ученическое самоуправление

Ученический коллектив в Лицее №36 ОАО «РЖД» организуется на основе самоуправления.

Ученическое самоуправление Лицея — это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Положение об ученическом самоуправлении Лицея
Годовой план работы ученического самоуправления 2018-2019


Команда ученического самоуправления Лицея 2018-2019:

Цели ученического самоуправления Лицея:

  1. создание единого творческого и образовательного пространства, способствующего самореализации субъектов образовательного процесса;
  2. формирование у учащихся активной гражданской позиции и лидерских качеств;
  3. воспитание нравственности учащихся;
  4. развитие самосознания, самовыражения, самодеятельности учащихся;
  5. формирование инициативности и ответственности.

Задачи ученического самоуправления:

  1. реализация прав лицеистов на участие в процессе управления образовательной организацией;
  2. формирование потребностей и интересов, необходимых для успешной самореализации в обществе;
  3. усвоение основных социальных компетенций, необходимых современному выпускнику лицея для его успешности в будущем;
  4. развитие творческих способностей, формирование активности и ответственности в любом виде деятельности;
  5. определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
  6. организация деятельности органов ученического самоуправления;
  7. воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
  8. организация взаимодействия членов ученического самоуправления, Совета учащихся и администрации лицея в решении важных вопросов;
  9. подведение итогов работы, анализ ее результатов.

Система ученического самоуправления лицея имеет 3 уровня:

  1. уровень – индивидуальный.
  2. уровень – классное самоуправление.
    • Исполнительный орган классного самоуправления - собрание класса.
    • Классное собрание как форма работы ученического коллектива предполагает совместную деятельность учащихся и классного руководителя/куратора.
  3. уровень – общелицейское управление.

Высшими руководящими органами ученического самоуправления являются:

  1. Совет учащихся (Старостат)
    • Цели Совета учащихся:
      • учет мнения учащихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
      • формирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств;
      • представление и защита интересов учащихся.
    • Задачи Совета учащихся:
      • координация деятельности классных коллективов;
      • на основе системной совместной работы участие в мероприятиях по поддержанию порядка, развитию жизненного пространства лицея;
      • участие в разработке нормативно-правовых локальных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся;
      • участие в работе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Количественный состав Совета определяется в зависимости от общего числа классов-комплектов в лицее (один представитель от 5-11 классов). В состав Совета включаются наиболее подготовленные и пользующиеся авторитетом в коллективе из числа учащихся 5-11 классов, которые выбираются открытым голосованием в классных коллективах.
    • Основные направления деятельности Совета учащихся:
      • организует самообслуживание учащихся, их дежурство;
      • устанавливает шефство старших классов над младшими;
      • обсуждает и принимает планы подготовки и проведения общелицейских мероприятий;
      • принимает участие в организации общих внеурочных мероприятий;
      • заслушивает отчёты членов Совета, членов классных ученических советов, старост классов и принимает по ним необходимые решения;
      • рассматривает и рекомендует к утверждению локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы учащихся;
      • представляет интересы учащихся в администрации, на педагогических советах, в комиссиях, собраниях, посвященных решению вопросов жизнедеятельности лицея;
      • обеспечивает информационную открытость своей деятельности;
      • изучает мнения учащихся по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности.
  2. Интеллект-палата – орган ученического самоуправления, состоящий из пяти секторов, во главе которого стоит председатель.
    • Спортивный сектор
      • организует проведение Дня здоровья;
      • совместно с учителями организует ежегодный турнир по футболу с учащимися, выпускниками, учителями, родителями, организует проведение спортивных соревнований, олимпиад, турниров и др.
      • в целях профилактики вредных привычек проводит профилактические беседы с учащимися о вредных привычках (табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков);
      • участвует в подготовке организации походов;
      • участвует в определении лучших спортсменов и их награждении;
      • участвует в организации и проведении общелицейской спартакиады;
      • планирует свою работу по формированию здорового образа жизни учащихся и их спортивно-оздоровительную деятельность;
      • ведет активную пропаганду здорового образа жизни через организацию бесед со специалистами, оформление стендов наглядной агитации, проведение диспутов и т.д.;
      • отчитывается о проделанной работе на заседаниях ученического самоуправления лицея.
    • Интеллектуальный сектор (Лицейское научное общество)
      • участвует в подготовке и проведении лицейских, областных, городских конференций;
      • проводит работу по укреплению дисциплины, созданию рабочей атмосферы, искоренению прогулов и опозданий;
      • планирует свою работу по созданию условий для успешного усвоения учебных программ;
      • оказывает помощь неуспевающим учащимся в усвоении программного материала;
      • отчитывается о проделанной работе на заседаниях ученического самоуправления Лицея.
    • Информационный сектор
      • осуществляет сбор, обработку и публикацию информации внутри лицея о проведенных мероприятиях;
      • участвует в выпуске лицейской газеты «Башенка»;
      • предлагает информацию для стендов и плазменных экранов;
      • ведет активную работу в социальных сетях по продвижению лицейских групп;
      • осуществляет информационное обеспечение деятельности секторов ученического самоуправления;
      • готовит и выпускает информационные листки и сообщения о деятельности ученического самоуправления;
      • отчитывается о проделанной работе на заседаниях ученического самоуправления лицея.
    • Трудовой сектор
      • планирует и организует дежурство в лицее;
      • контролирует работу дежурных классов;
        - участвует в подготовке лицея к мероприятиям различного уровня (в том числе выездных);
      • отчитывается о проделанной работе на заседаниях ученического самоуправления лицея.
    • Творческий сектор
      • участвует в подготовке лицейских праздников, конкурсов, фестивалей, дискотек;
      • планирует свою работу по созданию условий для успешного проведения культурно-массовых мероприятий и коллективных творческих дел в образовательной организации;
      • помогает администрации лицея выявлять таланты учеников;
      • организует просмотры спектаклей/фильмов с обсуждением по заданной проблеме;
      • проводит специальную работу по разработке идей к вечерам, сборам, а также классным часам;
      • отчитывается о проделанной работе на заседаниях ученического самоуправления Лицея.
Полезные ссылки:
Положение о дежурстве в Лицее
Годовой план работы ученического самоуправления 2017-2018
Годовой план работы ученического самоуправления 2015-2016
Отчёт ученического самоуправления о работе, проделанной в 2015-2016 уч.г
Отчёт о дежурстве (установленная форма)
Команда ученического самоуправления Лицея 2016-2017
Команда ученического самоуправления Лицея 2017-2018