Основной идеей проекта является организация развития информационной компетентности педагога и расширение его профессиональных возможностей.
Цель данной работы – создать условия для развития информационной культуры педагогов.
Данный проект выполнялся по социальному заказу учредителя и личной инициативе педагогического коллектива лицея № 36.
В результате реализации проекта (организации уровневого методического обеспечения образовательного процесса) в лицее созданы условия по осознанию педагогами необходимости использования и владения информационными технологиями. В рамках центра информационных технологий создана многоуровневая система по развитию информационных компетенций педагогов.
Такая система организации обучения педагогов позволила:
- овладеть информационной грамотностью (97 % педагогов);
- овладеть технологиями организации учебного процесса с помощью интерактивной доски (26 % педагогов);
- овладеть методом проектов (57 % педагогов);
- овладеть аудиовизуальными технологиями (78 %);
- овладеть технологиями компьютерного тренинга (33 %).
Опыт работы по созданию многоуровневой системы по развитию информационных компетенций педагогов был представлен и получил одобрение на
• Всероссийском образовательном форуме «Образовательная среда-2008», г. Москва,
• Региональной научно-методической конференции «Проблемы и перспективы развития регионально-отраслевого университетского комплекса ИрГУПС», посвящённой 200 – летию с начала подготовки в России инженеров путей сообщения
• Конференции «Информационные технологии в образовании г. Иркутска» в рамках Городского образовательного форума, 2009г.,
• Материалы по инновационному проекту были опубликованы в журнале «Эксперимент и инновации в школе», 2009 г.