В рамках проекта осуществлялся поиск оптимальной организации и содержания образования детей старшего дошкольного возраста как начальной ступени непрерывного учебно-воспитательного процесса. Работа направлена на формирование психологической готовности к школьному обучению: развитие психических процессов, адаптации ребенка к дальнейшему обучению в лицее. Образовательные программы проекта не предполагают обучение детей чтению, письму, вычислительным навыкам. В течение пяти лет деятельности в полном режиме субботней школы «Будущий первоклассник» показана высокая адаптация детей к обучению в начальных классах, успешное в последующих ступенях образования в лицее. В настоящее время опыт работы субботней школы «Будущий первоклассник» нашел отклик заинтересованной педагогической общественности сибирского региона. Данный проект на Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в Новосибирске (2009) стал победителем и был награжден золотой медалью. |
Модель образовательного пространства в субботней школе «Будущий первоклассник» |
«СУББОТНЯЯ ШКОЛА «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»
(основа непрерывного развития и образования в начальной школе лицея)